ПРО LED ZEPPELIN и PHISICAL GRAFFITI
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Led Zeppelin - величайшие плагиаторы - Великая группа XX века...
=============================================================
При написании использовались тексты Андрея Беспамятнова из журнала "Ровесник".
У Пинк Флойд Led Zeppelin содрали достаточно спорную, но, как оказалось, эффективную в рекламном плане манеру не указывать на конвертах пластинок свои имена - и даже название группы.
У Jethro Tull было подсмотрено средневековое (по звучанию, конечно) вступление к бессмертному хиту двадцатого века Stairway to Heaven.
У The Rolling Stones группа позаимствовала идею акустического блока во время концертного выступления (а MTV, в свою очередь, содрало у цеппелинов концепцию программы Unplugged).
Величайшие блюзмены Хаулин' Вулф и Вилли Диксон долгое время судились с Led Zeppelin, обвиняя группу в прямом заимствовании нескольких номеров на первом и втором альбомах. Причём Хаулин' Вулф наехал по поводу текста суперхита - Whole Lotta Love.
Далее наступает очередь группы The Who. Тут Led Zeppelin порезвились на славу. Во-первых, Джимми Пейдж взял за модель собственно формат этой группы - свободный вокалист, гитарист, бас-гитарист и барабанщик. Во-вторых, Пейдж предложил использовать и имидж певца The Who - красавца-блондина Роджера Долтри. Недаром Роберта Планта до тех пор, пока он сам не превратился в звезду мирового масштаба, часто путали с Роджером. В общем, картина вырисовывается достаточно грустная. Однако, если Вы спросите любого критика, журналиста или музыканта о том, с чем или с кем в его понятии ассоциируются ревущие 70-е, то незамедлительно получите ответ: Led Zeppelin.
А теперь обратите внимание на следующие факты, так сказать, со знаком плюс.
Единственная британская группа, которая была признана лучшей группой года как в США, так и в Великобритании (по опросам, соответственно, Billboard и Melody Maker) - это Led Zeppelin. Причём произошло это дважды - в 1970 и 1975 годах. Напомню, что у The Beatles таких дублей тоже два. Единственная группа в мире (среди исполнителей всех жанров и стилей, численного состава, цвета кожи и т.д.), которая - опять же дважды - сумела втащить в Top-100 по обе стороны Атлантики весь свой пластиночный каталог, - тоже Led Zeppelin. Произошло это в 1975 году, когда шесть альбомов группы расположились друг за дружкой, а бал правил двойной студийный Physical Graffiti. В 1979 году уже девять дисков цеппелинов пристроились в хит-парадах. Мало того, начиная со второго альбома, каждый последующий легко достигал первого места как в Штатах, так и в Англии.
Вполне понятно, что конкурентам в борьбе за славу лучшей группы мира было тяжеловато. Впрочем, цеппелины в этой борьбе пленных не брали - своих непосредственных соперников они убирали едва ли не в прямом смысле слова. Судите сами: в ноябре 1969 года, когда о феномене Led Zeppelin только начинали говорить, основное внимание к себе ещё приковывали слабеющие с каждым днем The Beatles и безуспешно борющиеся с ними на протяжении 60-х The Rolling Stones. И когда, казалось бы, роллингам оставалось сделать один шаг к мировой короне, вдруг выходит в свет альбом Led Zeppelin II, который в значительной степени предопределил музыкальную палитру следующего десятилетия. Пластинка легко обошла Abbey Road (по мнению специалистов, лучший у битлов диск после Сержанта) и обскакала роллинговский Let It Bleed. Триумфальное выступление Led Zeppelin в июне 1970 года на фестивале в Бате, где в главные звезды прочили Ten Years After и Pink Floyd, окончательно показало, кто теперь верховодит в рок-музыке. Ни до, ни после Led Zeppelin не было в истории поп-музыки группы, которая бы по масштабам своей популярности, народной любви и славы так приблизилась к битлам...
По силе и масштабности коллективного таланта Led Zeppelin не имели и не имеют себе равных. Лишних деталей, а тем более заменяемых, у цеппелинов не было. Led Zeppelin настолько органично вписались в мировую культуру, что сегодня трудно даже представить, что когда-то магического словосочетания Led Zeppelin просто не существовало. Кроме того, на протяжении десяти лет они смогли доказать и показать миру свою неординарность и оригинальность, превратив само понятие рок-концерт - надо сказать, мероприятие вполне банальное - в спектакль. Их выступления по всему миру уже давно предмет мифологического творчества, а заодно и тема для серьезных научных исследований. Еще бы - в годы своего расцвета Led Zeppelin были в состоянии провести на сцене почти четыре часа без перерывов и без разогревающей группы. Мало кто из современных рок-музыкантов может похвастаться трёхкратными вызовами на бис, а что вы скажете по поводу пятикратного? Народная любовь, дело, конечно, тонкое, но вряд ли кто-нибудь станет спорить, что потерять её проще, чем сохранить. А поклонение цеппелинам год от года не только не ослабевает, а напротив - набирает силу. И это порой практически необъяснимо. Хотя одну версию я могу предложить: Led Zeppelin оказались последней великой группой, которая была в состоянии доминировать в мире рока на протяжении столь длительного времени. После 1980 года мы, к сожалению, имеем только "калифов на час", чья популярность измеряется в лучшем случае годом-двумя, максимум - тремя.
Говоря о Led Zeppelin, нельзя забывать и о такой важной роли этой группы, как её влияние на последователей. Здесь, как говорится, оппонентам крыть нечем. Современная американская рок-сцена почти на 90% испытывает в той или иной мере влияние этого британского квартета. Всё те же Kiss не забывают раскланяться перед Пейджем и его группой. Не говоря уже об Aerosmith, Bon Jovi, Van Halen, Metallica, Poison, Motley Crue и многих других. В Англии это проявляется как-то меньше, а когда все же феномен Led Zeppelin имеет место быть, чаще он связан с музыкальной эстетикой - то есть с аранжировками и саундом а-ля Лед Зеппелин. И совершенно непонятно, когда цеппелинов затаскивают в категорию heavy metal. Ошибка! Не были никогда они металлистами и не хотели ими быть. Это была группа, ориентированная на тяжёлую форму блюза, из которой органично вышел хард-рок.
Ещё одно замечание - в нашей стране (России) достаточно долго культивируется миф, что хард-рок держится на трёх китах - Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath, имея в виду в первую очередь популярность этих групп. Это - заблуждение! В семидесятые годы Deep Purple по своему значению, популярности и, как следствие, продаваемости концертов и пластинок были далеко позади цеппелинов. Касаемо Осборна и компании, реально конкурировать с Led Zeppelin они могли только в 1975 году после выхода альбома Sabotage. Поэтому ставить на одну доску эти три группы по меньшей мере некорректно. Просто кто-то в России задвинут на Deep Purple и вовсю навязывает населению любовь к этой группе, благо столько лет у нас был информационный вакуум. Вот если бы это было сказано в отношении Grand Funk Railroad или Элиса Купера или Дэвида Боуи, то тут можно было бы говорить об эквивалентности влияния... И ещё один существенный момент - в истории рок-музыки не было группы, кроме Led Zeppelin, которая бы в таком законченном виде олицетворяла собой движение хиппи. Начиная с текстов песен, через имидж музыкантов на сцене и вне её, можно смело утверждать, что это была настоящая - стопроцентная - хиппистская группа. Недаром закат цеппелинов означал и конец всего десятилетия власти детей-цветов.

LED ZEPPELIN PHYSICAL GRAFFITI

 orig  Swan Song ‎– SS 2-200 2LP,+ all inserts,  w/shrink, sticker *****

USA

Condition : NM/NM


 

В НАЛИЧИИ
6300 руб.

ФИРМЕННЫЙ ВИНИЛ В

НАЛИЧИИ И НА ЗАКАЗ